Невероятные способности младенцев

Милый маленький ребенок с любопытством смотрит на мирОни могут быть настолько маленькими, что еще даже не в состоянии говорить. Но при этом дети демонстрируют нам свои недюжинные способности. Как только ученые обнаружили действенные методы, помогающие изучить способности малышей, они начали обнаруживать у младенцев навыки, которые оказались потрясающими.

Знают, кто в доме хозяин

Веселый младенец лукаво глядит на окружающий мир
Уже с 10-месячного возраста дети осознают, какие действия будут правильными. Когда малышам показывали сцены из мультфильмов, в которых главные герои (большой и маленький) взаимодействовали друг с другом, младенцы дольше смотрели на сцены, в которых большой герой уступал маленькому. При этом младенцы не уделяли такого же пристального внимания сценам, в которых маленький герой подчинялся большому. Исследователи предполагают, что младенцы осознают социальную иерархию и знают, что размер может определить, кто главный.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что система социального взаимодействия заложена в мозге человека с рождения.
Когда вы показываете такого рода сложные и насыщенные понятия ребенку, который еще не умеет говорить и еще не взаимодействует с обществом, это вызывает вопрос: на чем основываются его мыслительные процессы? И реакция ребенка объясняет многое, что касается ответа на данный вопрос.

Понимают эмоции собак

Грудной младенец сладко спит под защитой большой собаки
Даже прежде, чем они могут произнести слова «мама» и «папа», дети уже умеют расшифровать эмоции… собак. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети 6-месячного возраста демонстрировали соответствующую реакцию, глядя на фотографии собак. Малыши имитировали звуки сердитого рычания или дружелюбного лая соответственно «выражению лица» собак, представленных на фото. Эмоции являются одними из первых факторов, которые дети начинают осознавать, глядя на окружающий мир.

Понимают настроение и эмоции

Грудной ребенок радостно смеется на руках у мамы
В то время как ваш ребенок еще не может говорить, он, кажется, знает, когда вы чувствуете себя подавленными. В 5-месячном возрасте дети могут точно отличать оптимистичную мелодию от мрачной музыки. И уже в 9 месяцев малыши способны выделять звуки Седьмой симфонии Бетховена из более радостных песен, которые им проигрывают.

Рожденные танцевать

Новорожденный малыш с удовольствием слушает музыку в наушниках
Если говорить о музыке, то младенцы просто не могут перед ней устоять. Мало того, что их слух настроен на музыку – дети способны не только слушать, но и танцевать под звучащую мелодию.
Для проверки младенцев на предмет их танцевальных способностей исследователи проигрывали записи классической музыки, ритмичных мелодий и речи и одновременно записывали результаты на видео. Ученые также пригласили профессиональных артистов балета, чтобы проанализировать, насколько точно движения детей соответствовали музыке.
Младенцы, реагируя на музыку, двигали ладошками, руками, ногами, торсом и головой гораздо точнее, чем под запись речи. Ученые позволили себе сделать выводы, что танцевальные способности у человека являются врожденными. Но исследователи все еще не уверены, откуда такие способности появились.

Отражают действия других

Маленький ребенок весело смеется на руках у отца
Не удивительно, что изумленный ребенок выглядит так, как будто в его голове происходит бурная деятельность. Исследование, проведенное в 2009 году, обнаружило интересные факты. Когда 9-месячный ребенок наблюдает за тем, как взрослый протягивает руку за предметом, в мозге ребенка активируется моторный участок – словно ребенок сам совершает данное действие. Исследователи предполагают, что в игру включаются зеркальные нейроны.
Такие клетки мозга реагируют на оба типа действий — наблюдаемые и реальные, и на данный момент зеркальные нейроны были изучены только у обезьян. В ходе одного из экспериментов выяснилось следующее. Как только дети видели, что экспериментатор хватал игрушку, «зеркальная» мозговая деятельность активировалась непосредственно перед действием экспериментатора. Такая возможность прогнозировать чужие действия, вероятно, помогает малышам реагировать на определенные ситуации — скажем, перехватывать движения и брать игрушки. По предположению ученых, такая способность также может быть одним из первых шагов ребенка, помогающих ему взаимодействовать с окружающим миром.

Быстро обучаются во время сна

Новорожденный малыш сладко спит в обнимку с мягкой игрушкой
Дети могут обучаться, по-видимому, даже во время сна. К такому выводу пришли ученые после проведения исследования в 2010 году.
В эксперименте участвовало 26 младенцев, каждому из которых было лишь 1-2 дня от роду. Когда дети спали, ученые воспроизводили музыкальный звук, а затем в течение получаса направляли поток воздуха в лицо младенцам. На волосистой части головы и лице детей были закреплены 124 электрода, которые регистрировали активность мозга во время эксперимента. Младенцы быстро научились предвидеть дуновение воздуха, услышав звук. В итоге дети начали очень плотно сжимать веки, как только звучал условный сигнал.
Так как новорожденные проводят большую часть времени в состоянии сна, такая обучающая способность может иметь решающее значение для быстрой адаптации к окружающему миру и помогают обеспечить их выживание.

Они знают математику … или что-то вроде этого

Маленький ребенок учится с помощью развивающей игрушки
Как младенцы различают числа 2 и 3? В исследовании, проведенном в 2006 году, семимесячным малышам проигрывались голоса двух или трех женщин, которые говорили: «Посмотри». Затем дети, глядя на видеозапись, должны были выбрать между изображениями двух или трех женщин, которые произносили это слово. Младенцы проводили значительно больше времени, наблюдая за тем изображением, которое соответствовало количеству голосов женщин.

Отлично оценивают характер людей

Маленький ребенок оценивающе смотрит на мир
Оценка другого человека, как хорошего или плохого, имеет решающее значение при выборе друзей. И данная способность развивается достаточно рано. Ученые из Йельского университета продемонстрировали это в ходе эксперимента.
6- и 10-месячным детям показывали кукольное представление с участием человекоподобных героев. В ходе представления один из героев помог другому подняться на холм. В другом сценарии третий герой столкнул альпиниста вниз. Затем малышам предложили выбрать героя, которому они отдавали наибольшее предпочтение. В обеих возрастных группах большинство детей выбрали героя-помощника. Исходя из этого, можно предположить, что оценка чьей-либо характеристики может быть первым шагом ребенка в формировании нравственности.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.